Главная / Новости / Апробация модели «Разновозрастные группы (РВГ) во внеурочной деятельности»

Апробация модели «Разновозрастные группы (РВГ) во внеурочной деятельности»

На осенних каникулах в течение трех дней в МБОУ «Краснотуранская СОШ» проходила апробация модели «Разновозрастные группы (РВГ) во внеурочной деятельности» для учащихся 5-6 классов.

Модель основана на принципах учительско-ученической кооперации, работы в команде, сотрудничестве, использования методик коллективного способа обучения на основе индивидуальных образовательных программ обучающихся.

Под внеурочной деятельностью мы понимаем учебное занятие, проводимое после уроков педагогами дополнительного образования и учителями-предметниками в рамках учебных курсов учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Многодневное погружение включало в себя 12 разнообразных по направлениям модулей: «Экскурсовод», «Анимационная презентация», «Мастерица», «Фигурное выпиливание», «Видеомонтаж», «Мой друг – природа», «Техническое творчество», «Канзаши», «Теннис», «Шахматы», «Русская лапта», «Умелые ручки». Каждый модуль включал в себя несколько тем с общим наполнением до 8 часов, разнообразными формами и приемами работы – в парах, малых группах, с учителем, самостоятельно. Для каждого модуля была разработана маршрутно-логическая схема и программа (табл.1)

Таблица 1

Маршрутно-логическая схема модуля «Фигурное выпиливание»

Программа модуля «Фигурное выпиливание».

 

тема

способ

Примерное

время

Форма

результата

Планируемые

УУД

1

выпиливание (теория)

СГ просмотр презентация «Выпиливание»

5

понятия

  • Обрабатывает информацию.
  • Осознаёт, что уже усвоено и что подлежит усвоению.
  • Ставит вопросы. Обращается за помощью. Формулирует свои мысли.

2

техника безопасности

СИ

10

знания

  • Ищет и выделяет необходимую информацию из различных источников в разных формах.

3

выбор объекта

РП

15

форма (вид) изделия

  • Работает с разными напарниками.
  • Помогает устранить дефицит в знаниях напарника.
  • Умеет вести совместные действия с учащимися в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.
  • Понимает, обоснованно принимает решение.

4

выпиливание отработка навыков)

с учителем

10

умение

  • Выполняет самостоятельно действия с опорой на алгоритм.
  • Умеет вести учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

5

выпиливание (практика)

СР

40

изделие

  • Работает по алгаритму.

Участники погружения.